| <<< | оглавление | >>> |
Глава вторая
Послание к евреям 11:30 «Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении».
В Послании к евреям, в 11 главе, называемой главой героев веры, апостол Павел, повествуя о проявлениях веры в разные века, рассказывает и о примере веры во время взятия Иерихона. История этого города всегда служила, с одной стороны, утверждением веры христиан, а с другой — местом атаки критиков, насмехавшихся над библейским повествованием. Последнее было вызвано тем, что случай с Иерихоном являл собой пример особого яркого Божьего вмешательства в ход истории. Споры вокруг этого города вспыхивали часто, а атаки ряда ученых были так велики, что даже некоторые верующие стали считать историю взятия Иерихона просто легендой, не имеющей под собой исторической основы. Но, как и во многих других случаях, археологические раскопки подтвердили верность Библии, заставив со стыдом замолчать так называемых прогрессивных ученых-материалистов. Для истинно же верующих эти раскопки стали радостью, ибо весь мир увидел факты, подтверждающие слова Священного Писания.
Первые упоминания о городе относятся к пятнадцатому веку
В этой
части дворцовых руин были две мечети и целый ряд купален. Иерихон, благодаря
водным источникам и мягкому климату, после каменного века также оставался
излюбленным местом поселения.
Калиф Хишам из династии Омайядов тоже имел там
зимний дворец.
Вкравшиеся в жизнь израильтян зверские языческие обряды подтолкнули Ахиила
при восстановлении города положить в его основание своего сына Авирама и
поставить ворота на младшем своем сыне Сегубе (3-Царств 16:34). Во времена
пророка Илии в городе была пророческая школа, там же пророк Елисей совершил
чудо, превратив отравленный источник в здоровый. Под Иерихоном был пленен
последний иудейский царь Седекия в 586 году (4-Царств 25:5). В Иерихоне
скончался зловещий Ирод Великий — в 4 г.
Цивилизованное общество должно уметь защищаться. Город каменного
века имел мощные стены, а посреди стен — круглую оборонительную башню. Позже
вокруг башни были проложены укрепительные рвы.
Сегодня существуют как бы три Иерихона: Древний, на расстоянии 2 км от него — Новозаветный, и, наконец, деревня Иерихон на юго-востоке от старого города. Однако все эти три Иерихона представляют собой либо развалины, открытые археологами, либо бедное поселение людей, и не подозревающих о некогда трагической истории этого места.
Первые раскопки древнего Иерихона начались в 1907—1908 годах К. Ватцингером,
но наиболее значимые результаты были получены во время раскопок Дж. Гарстэнга,
проводившихся в 1930—1936 гг. В ходе этих раскопок были найдены неопровержимые
доказательства, подтверждающие сообщения книги Иисуса Навина. Перед археологами
встал из небытия древний город, развалины которого весьма ярко рассказали о
своей истории. Иерихон представлял собой довольно типичную ханаанскую крепость,
правда, больших размеров. Укрепления города состояли из двух рядов стен,
наружный — в 2 метра толщиной и внутренний — в 4 метра. Высота стен была около
10 метров, и между ними имелся проход в 5 метров шириной; этот проход соединялся
жилыми домами, одним из которых и был дом Раав. Археологов поразило то, что
стены города рухнули наружу, что было поистине поразительно, вопреки всяческому
здравому смыслу, но это было именно так. Стена города обрушилась до основания,
открыв нападавшим путь в город. При дальнейших раскопках были обнаружены следы
страшных пожаров, истребивших город. Огромные горы золы и угля открылись глазам
археологов. С давних времен было принято собирать все ценное и съестное из
покоренного города, тем более, если он подвергался затем уничтожению. Но вместо
этого археологи обнаружили целые амбары и кладовые, заполненные пшеницей,
финиками, чечевицей и многими другими припасами, вещами и предметами, датировка
которых показала, что город был разрушен около 1400 года
Выводы:
1. Действительно, Иерихон пал около 1400 года
до Р. Х. , что полностью совпадает с библейской хронологией.2. Стены города рухнули наружу.
3. Город не был ограблен, ибо согласно книге Иисуса Навина 6:20 все в нем было предано заклятию.
4. Город был уничтожен пожаром (И. Навин 6:23).
5. Были обнаружены дома в стене, как дом Раав (И. Навин 2:15).
6. Город был взят весной (И. Навин 2:6, 3:15, 5:10).
Раскопки Иерихона, производимые К. Кеньоном (1952—1958 гг.), лишь подтвердили
прежнюю датировку опустения города до XV—XIV вв. Многие критики пытались
воспользоваться этими данными, заявляя, что выход израильтян из Египта состоялся
в XIII—XII вв., следовательно, Иерихон, разгромленный в XV веке
Итак, древний Иерихон, подобно другим древним городам, опроверг утверждения критиков Библии и полностью, до мельчайших подробностей, подтвердил истинность Слова Божьего. Обстоятельства падения этого города служили и служат темой для многочисленных проповедей и книг. Живая вера в Господа древнего Израиля повергла иерихонские стены, открыв народу дорогу в обетованную землю. Эта же живая вера поможет и нам сокрушить все, что разделяет нас с Богом, и войти в небесный Ханаан.
| <<<
| оглавление | >>>
|